• info@i-rc.kz
  • i-rc.kz
Информационно-ресурсный центр НПО Жамбылской области
  • г. Тараз, ул. Толе би, 35, кабинет 103
  • +7 7262 55 74 75
Меню
  • 15 человек прошли обучение в рамках «Школы экспертов»

    15 человек прошли обучение в рамках «Школы экспертов»

  • Гражданский центр НПО в Жамбылской области

    Гражданский центр НПО в Жамбылской области

  • Тренинг прошел в дружеской атмосфере

    Тренинг прошел в дружеской атмосфере

  • 1
  • 2
  • 3
28 июня в Таразе на территории Гражданского центра состоялся тренинг «Школа экспертов», в рамках которого прошло обучение 15 экспертов по оценке и мониторингу государственного социального заказа. Представители некоммерческого сектора в течение всего рабочего дня знакомились с эффективными инструментами мониторинга и оценки государственного социального заказа.

Организатором Школы является ОЮЛ «Ассоциация Гражданский Альянс Жамбылской области». Школа проведена по проекту «Организация и развитие гражданского центра для поддержки неправительственных организаций по принципу «одного окна» в Жамбылской области», реализуемого в рамках государственного гранта НАО «Центр поддержки гражданских инициатив» при поддержке Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан.

Программа нацелена на подготовку участников к самостоятельному проведению мониторинга и оценки государственного социального заказа. Ведущими Школы стали сразу три опытных тренера, которые прошли специальную подготовку. Это эксперты - консультанты по мониторингу и оценке программ и организационному развитию, Рахишева Н.А., председатель ОО «Акбулак», Алимханова М.В., председатель ОО «Молодежный центр «Гуонлён» и Найденова Н.А., председатель ОО «Женский клуб Вероника».

В легкой и доступной форме, используя «живые» и яркие примеры, а также постоянно вовлекая слушателей в диалог и коллективную работу, тренера подробно рассказали о классификации видов и особенностях методики мониторинга и оценки государственного социального заказа: экспертном, индикаторном и эмпирическом подходах, ознакомили участников с особенностями мониторинга и оценки как инструмента получения информации для принятия управленческих решений на разных стадиях жизненного цикла проекта и программы, разобрали с ними такие аспекты, как опыт и возможные сложности проведения мониторинга и оценки услуг.

Участники Школы принимали активное участие в обсуждении всех пройденных тем, задавали ведущим вопросы, а также работали в группах по выполнению практических заданий. В завершении обучения каждому участнику был выдан сертификат консультанта по проведению мониторинга и оценки государственного социального заказа в Казахстане. Помимо теоретических знаний и практических умений участники школы увезли с собой методическое пособие, которое включает в себя описание теоретических вопросов, обсуждаемых на Школе, а также рекомендации подготовки творческих и финансовых отчетов.

Тема мониторинга и оценки как показывают отзывы участников является актуальной. Несколько примеров комментарий и отзывов участников Школы о ее ходе, о полученных знаниях, о планах на будущее в сфере мониторинга и оценки.

«Для себя неожиданно открыла, что очень хочу в этом разобраться», «Емко и доступно подана информация», «Очень хорошие примеры для наглядности», «Очень своевременная информация», «Практико-ориентированные материалы, вдохновляет для действий!», «Знания были новыми. Понятно, как и на каком этапе их можно использовать в своей деятельности», «Все в точку и имеет практическое значение» — такие комментарии в адрес содержания обучающей программы дали участники Школы, заполняя листы обратной связи. В анкетировании приняли участие 15 человек.

В 99% анкет профессионализму ведущих поставлена наивысшая оценка. Самыми интересными и полезными темами Школы названы эмпирическая, экспертная и индикаторная оценка.

Во время личных бесед с участниками удалось выяснить, что большинство из них воспринимает Школу не столько как возможность научиться чему-то новому или систематизировать уже имеющиеся знания об мониторинге и оценке, узнать о «новых веяниях», сколько влиться в профессиональное сообщество единомышленников, почувствовать свою причастность к нему, обменяться опытом и зарядиться «правильной» энергетикой.

Полина Александровна Ким, руководитель ОО Елiм-ай Достык»: «Для меня Школа очень важна, она является опорной площадкой для работы, дает мне новый толчок в развитии. Хотелось бы попробовать у себя озвученные на школе новые подходы и технологии, применить «находки», взятые из опыта других участников и экспертов. А самое главное — психологическое моральное чувство, что есть, на что опираться. Я говорю про потенциал экспертов, сообщества, которое существует. Я поняла, что не одна, почувствовала связь с сообществом, и у меня появилось больше уверенности и сил дальше заниматься проектной, консультационной и экспертной деятельностью. Думаю, что наше взаимодействие должно стать постоянной практикой».

Ирина Геннадьевна Федорова, руководитель ОО «Комитет защиты гражданских прав»: «Самая большая проблема для всех нас – разобщенность, хотя нас много таких «городских сумасшедших», которые живут общественным сектором, верят в него и убеждены, что без этой формы невозможно дальнейшее развитие государственности. Для меня важна такая идея – чтобы Ассоциация стала реально живой, мы должны встречаться. Чтобы мониторинг и оценка применялись эффективно, мы должны корректировать свои представления о них, уточнять, правильно ли мы все понимаем. Тем более, что многие вещи меняются. Благодаря Школе мы можем убедиться, что не одиноки, что нас много, а еще мы можем узнать о новых течениях».

По мнению самих организаторов Школы мониторинга и оценки, в ней обучились участники с разным уровнем подготовки. Но все они пришли за практическими знаниями, ведь инструмент мониторинга и оценки нужен им для дальнейшей работы. Востребованность материалов Школы не вызывает сомнений.

В завершении организаторы Школы и все тренера поблагодарили всех участников за партнерство, сотрудничество, интерес к теме и дружную работу.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить